Рекламный баннер 990x90px ban1
92.58
103.38
Рекламный баннер 728x90px main1

Невозвратные билеты - точно не возвратные?

Невозвратные билеты - точно не возвратные?

Разбираемся!

Авиакомпания вернет деньги за невозвратный билет, если возврат будет вынужденным.



Вот какие причины к нему относятся:

рейс отменен или существенно задержан. Какое время считать существенным, определяют внутренние правила авиакомпании;

авиакомпания изменила маршрут рейса;

пассажиру невозможно предоставить место на рейсе. Такое бывает, если, например, билетов продали больше, чем мест в самолете

пассажира задержали на досмотре, если в итоге у него не было обнаружено запрещенных предметов;

авиакомпания не смогла обеспечить стыковку рейсов при единой перевозке;

умер член семьи или близкий родственник пассажира;

заболел пассажир или тот, с кем он должен был лететь. Но только если это член его семьи или близкий родственник.

п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ

ст. 227 Федеральных авиационных правил

Ниже разберем алгоритм по возврате невозвратного билета по причине болезни

Алгоритм действий при возврате билета по причине болезни вас или ваших родственников

Шаг 1. Проверить, подходит ли ваш случай для возврата билета

Шаг 2. Сообщить авиакомпании о том, что вы отказываетесь от полета. Важно вовремя уведомить перевозчика до того, как закончится регистрация на рейс.

В законе не указано, каким способом это нужно сделать. Проще всего позвонить в службу поддержки или отправить электронное письмо на адрес, указанный на сайте. А лучше сделать и то и другое — для подстраховки.

Шаг 3. Предоставить подтверждающие документы в авиакомпанию. Какие именно — нужно узнавать в авиакомпании, на сайте или в службе поддержки.

Точно потребуется листок нетрудоспособности или справка о болезни и документ, подтверждающий родство: свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака.

В медицинском документе должна быть отметка о том, что перелет противопоказан и срок действия противопоказаний.

Если вы или ваш ребенок заболели незадолго до вылета по невозвратным билетам, обязательно обратитесь к врачу. Если у вас не будет справки, деньги вернуть не получится.

Кому не вернули деньги после 3 шага, переходим к 4.

Шаг 4. Составить претензию (самостоятельно или с помощью специалистов Роспотребнадзора) и отправить заказным письмом с уведомлением.

Шаг 5. Обратиться в суд.

По истечению 10 дней после доставки претензии в авиакомпанию (дату доставки можно узнать по отметке в почтовом уведомлении).

Госпошлины по таким делам нет, а если пассажир выиграет, то к стоимости билета может получить еще бонусы по закону о защите прав потребителей: неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.

Эти правила действуют при покупке билетов у российских авиакомпаний.

Если Ваши права нарушены - наши специалисты готовы помочь!

Обратиться можно по телефону «горячей линии» 8-800-775-01-70. Кроме того, ждём Вас на консультацию в офисах РГАУ МФЦ, согласно утвержденному графику.

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3