Какие у вас есть права при покупках в интернете? Объясняют специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан.
Права при покупках в интернете регулирует закон «О защите прав потребителей».
⃣ Перед покупкой у вас есть право получить исчерпывающую информацию о товаре: буклеты, фото, видео, другие источники.
⃣ Вы вправе отказаться от большинства товаров в любое его время до его передачи, а после получения – в течение семи дней без объяснения причин. Магазины могут продлевать этот срок.
⃣ Если продавец не приложил к товару информацию о порядке и сроках возврата в письменном виде, то покупатель может вернуть его в течение 90 дней с даты получения.
⃣ Продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней со дня требования о возврате. Возврату подлежит только стоимость покупки, доставка туда не входит (за исключением расходов на доставку, если товар ненадлежащего качества).
⃣ Алгоритм действий при возврате:
- Составить требование о возврате товара. К нему приложить оригинал расчетного документа и чек (сделайте для себя копию), копию паспорта покупателя.
- Предоставить магазину товар, гарантийный талон и все комплектующие. Ярлыки и бирки должны быть сохранены.
- Получить деньги от продавца или оформить обмен. При обмене нужно оплатить или вернуть разницу в цене товара, если она есть. Не забудьте получить гарантийный талон и чек.
⃣ При возврате товар должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть сохранить товарный вид и свойства. Многие магазины указывают, что товар нельзя вернуть, если нарушена упаковка. Это требование неправомерно.
⃣ Если товар неисправен, вы можете попросить его замену, вернуть за него деньги, потребовать устранить неисправность или снизить цену с учетом недостатка. Это нужно сделать до окончания гарантийного срока. Отсутствие чека не может быть основание для отказа.
⃣ Если после составления акта возврата в течение 10 дней вам не вернули деньги или устно отказались это делать, составьте претензию на имя продавца. После этого обращайтесь в суд. В суде необходимо предоставить всю информацию: платежные документы, чек, электронную переписку, сам товар, гарантию, упаковку и доказательства отказа продавца в возврате средств, если это возможно.